
Robot
Складчик
- #1
[Точка интеллекта] Что прячет за иронией Виктор Пелевин. 3. Бог пожиратель людей [Александр Баранов]
- Ссылка на картинку
Богиня с амнезией, архонты из 90-х и ЖКТ вселенной:
Что прячет за иронией Виктор Пелевин?
Буддийский гуру, мастер игры с восприятием, коммерческий проект и даже ИИ-двойник самого себя – Виктора Пелевина называют по-разному, и продолжают разгадывать его загадки не первое десятилетие.
В этом небольшом цикле лекций мы посмотрим на него как на писателя-религиоведа, знатока архаических мифов и творца собственного мифомира. Через трансформацию сакральных текстов и символов Пелевин создает многоуровневую реальность, которая проносит ключевые для автора идеи и ориентиры. Наша задача – расшифровать язык метафизики Виктора Пелевина, сняв слой сарказма, обойдя ловушки для читательского внимания, добраться до авторской искренности.
Мы сконцентрируемся на трех романах: «Generation “П”», «Empire V», «Бэтман Аполло». В них сформировалась одна из ключевых вселенных в творчестве писателя, которой правят вампиры.
Наша исходная позиция – трансформация шумеро-аккадских, древнееврейских и кросс-культурных образов в романе «Generation “П”». Ключевая фигура мира произведения – Иштар. Мы разберем ее историю, функции и пересечения с аутентичной Инанной-Иштар, узнаем, что такое священный брак и почему он выбран как кульминация жизненного пути главного героя. Изучим, как разные уровни мирового древа, представленные через образ храма-башни, маркируют этапы инициации персонажа. Найдем ответ на вопрос: был ли путь спасения у Вавилена Татарского и почему он не мог им воспользоваться?
Далее – отправимся на следующий ярус тёмной вселенной через «Empire V», где погрузимся в гностический миф. Оттуда, вместе с автором, по-новому посмотрим на Иштар – уже как на падшую Софию из верований гностиков. Поймем, кто такие вампиры, правящие миром: за представлениями о суперхищниках и летунах из учения Дона Хуана скрываются архонты.
Узнаем, как «Апокриф от Иоанна», «Ипостась архонтов» и другие тексты гностиков перекликаются с современностью в авторском мифе.
В заключение приступим к толкованию эклектичной и монументальной фигуры Великого Вампира в романе «Бэтман Аполло». Подступаться к нему будем через гностические, древнеиндийские, в том числе буддийские тексты. В этом блоке постараемся ответить на вопросы о том, что находится в центре мультиреальности серии произведений Пелевина, как создается матрица, каковы пути посмертной участи и, наконец, почему вселенная романов оказывается настолько пессимистичной.
Также мы рассмотрим примеры вампиров под именами Озирис и Дракула: как Осирис смог сломить порядок вещей, а Дракула – стать светочем в мире-тюрьме. Проанализируем дальнейшее разделение черт демиурга Ялдаваофа между Иштар, Аполло и Великим Вампиром.
Лекция 3: «Бог пожиратель людей»: кто такой Великий Вампир?
«Бэтман Аполло» – вторая часть вампирской дилогии и третья книга из одной авторской вселенной с «Empire V» и «Generation “П”».
Если в предыдущем романе автор выстраивал надчеловеческую иерархию существ и сюжетов, то здесь он вводит в действие сложный вселенский образ Великого Вампира, Абсолюта. Мы изучим новый виток распространения сюжета и образной системы гностического демиурга на Иштар-Софию, императора вампиров Аполло и Великого Вампира. В итоге определим, как выбраться из мира-тюрьмы, кому это удалось, почему реальность трех выбранных романов представлена темной и безвыходной.
В этой лекции мы разберем:
Литературовед, исследователь мифов, религиозных и культурных традиций в литературе.
Окончил Крымский федеральный университет (КФУ), кафедру русской и зарубежной литературы (магистр). Преподавал в КФУ современную русскую литературу и устное народное творчество. Обучался в аспирантуре. Автор курса лекций «Фольклор: от древних мифов к культурно-философским парадигмам и литературным традициям», который прочел обучающимся вуза в 2020 году.
Опубликовал ряд научных статей о творчестве Виктора Пелевина и о славянских верованиях: «Образ башни и реализация мифологемы вавилонской башни в романе Виктора Пелевина «Generation “П”», «Культ Иштар и ритуал священного брака в романе Виктора Пелевина «Generation “П”», «Пастух небесных стад и скотий бог: Велес в русской фольклорной картине мира» и другие.
Написал книгу рассказов «Наизнанку» и два поэтических сборника: «О чем хотел бы я сказать» и «Сказителем и скальдом». В последние четыре года работает в сфере научно-популярной журналистики как автор и редактор крупных медиа.
Что прячет за иронией Виктор Пелевин?
Буддийский гуру, мастер игры с восприятием, коммерческий проект и даже ИИ-двойник самого себя – Виктора Пелевина называют по-разному, и продолжают разгадывать его загадки не первое десятилетие.
В этом небольшом цикле лекций мы посмотрим на него как на писателя-религиоведа, знатока архаических мифов и творца собственного мифомира. Через трансформацию сакральных текстов и символов Пелевин создает многоуровневую реальность, которая проносит ключевые для автора идеи и ориентиры. Наша задача – расшифровать язык метафизики Виктора Пелевина, сняв слой сарказма, обойдя ловушки для читательского внимания, добраться до авторской искренности.
Мы сконцентрируемся на трех романах: «Generation “П”», «Empire V», «Бэтман Аполло». В них сформировалась одна из ключевых вселенных в творчестве писателя, которой правят вампиры.
Наша исходная позиция – трансформация шумеро-аккадских, древнееврейских и кросс-культурных образов в романе «Generation “П”». Ключевая фигура мира произведения – Иштар. Мы разберем ее историю, функции и пересечения с аутентичной Инанной-Иштар, узнаем, что такое священный брак и почему он выбран как кульминация жизненного пути главного героя. Изучим, как разные уровни мирового древа, представленные через образ храма-башни, маркируют этапы инициации персонажа. Найдем ответ на вопрос: был ли путь спасения у Вавилена Татарского и почему он не мог им воспользоваться?
Далее – отправимся на следующий ярус тёмной вселенной через «Empire V», где погрузимся в гностический миф. Оттуда, вместе с автором, по-новому посмотрим на Иштар – уже как на падшую Софию из верований гностиков. Поймем, кто такие вампиры, правящие миром: за представлениями о суперхищниках и летунах из учения Дона Хуана скрываются архонты.
Узнаем, как «Апокриф от Иоанна», «Ипостась архонтов» и другие тексты гностиков перекликаются с современностью в авторском мифе.
В заключение приступим к толкованию эклектичной и монументальной фигуры Великого Вампира в романе «Бэтман Аполло». Подступаться к нему будем через гностические, древнеиндийские, в том числе буддийские тексты. В этом блоке постараемся ответить на вопросы о том, что находится в центре мультиреальности серии произведений Пелевина, как создается матрица, каковы пути посмертной участи и, наконец, почему вселенная романов оказывается настолько пессимистичной.
Также мы рассмотрим примеры вампиров под именами Озирис и Дракула: как Осирис смог сломить порядок вещей, а Дракула – стать светочем в мире-тюрьме. Проанализируем дальнейшее разделение черт демиурга Ялдаваофа между Иштар, Аполло и Великим Вампиром.
Лекция 3: «Бог пожиратель людей»: кто такой Великий Вампир?
«Бэтман Аполло» – вторая часть вампирской дилогии и третья книга из одной авторской вселенной с «Empire V» и «Generation “П”».
Если в предыдущем романе автор выстраивал надчеловеческую иерархию существ и сюжетов, то здесь он вводит в действие сложный вселенский образ Великого Вампира, Абсолюта. Мы изучим новый виток распространения сюжета и образной системы гностического демиурга на Иштар-Софию, императора вампиров Аполло и Великого Вампира. В итоге определим, как выбраться из мира-тюрьмы, кому это удалось, почему реальность трех выбранных романов представлена темной и безвыходной.
В этой лекции мы разберем:
- Иштар и Аполло – София и Демиург.
- Кто такой Великий Вампир и как он генерирует реальность?
- Бог-Абсолют, сверхсубъект и сознание-хранилище – ключевые аспекты Великого Вампира.
- Что значит «Бог пожиратель людей» и вселенская печь с точки зрения древнеиндийских учений и гностических верований?
- Этический аспект Великого Вампира и выход за пределы матрицы.
Литературовед, исследователь мифов, религиозных и культурных традиций в литературе.
Окончил Крымский федеральный университет (КФУ), кафедру русской и зарубежной литературы (магистр). Преподавал в КФУ современную русскую литературу и устное народное творчество. Обучался в аспирантуре. Автор курса лекций «Фольклор: от древних мифов к культурно-философским парадигмам и литературным традициям», который прочел обучающимся вуза в 2020 году.
Опубликовал ряд научных статей о творчестве Виктора Пелевина и о славянских верованиях: «Образ башни и реализация мифологемы вавилонской башни в романе Виктора Пелевина «Generation “П”», «Культ Иштар и ритуал священного брака в романе Виктора Пелевина «Generation “П”», «Пастух небесных стад и скотий бог: Велес в русской фольклорной картине мира» и другие.
Написал книгу рассказов «Наизнанку» и два поэтических сборника: «О чем хотел бы я сказать» и «Сказителем и скальдом». В последние четыре года работает в сфере научно-популярной журналистики как автор и редактор крупных медиа.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.